Курс "Трехмерная графика Практические методы визуализации и прототипирования"

3D графика или трёхмерная графика – это один из разделов компьютерной графики, комплекс приемов и инструментов, которые позволяют создать объемные объекты при помощи форма и цвета. От двухмерных изображений она отличается тем, что подразумевает построение геометрической проекции трехмерной модели сцены (виртуального пространства) на плоскость, делается это при помощи специализированных программ. Полученная модель может соответствовать объектам реального мира или быть целиком абстрактной.

Сегодня 3D графика прочно вошла во многие сферы нашей жизни – это: строительство (визуализация объемных архитектурных изображений зданий, объектов, интерьера, экстерьера); производство (объектное моделирование); телевидение (моделированные фото в глянцевых журналах, видеоролики, спецэффекты в кино), игровая индустрия (3D-анимация и виртуальные миры, разработка компьютерных игр); полиграфия (создание полиграфической продукции), реклама (электронные презентации и каталоги, рекламные щиты и пр.) и т.д.

3D-графика - один из наиболее эффективных инструментов в рекламе, позволяющий расширить влияние на потенциального клиента и повысить качество преподносимой рекламы как реальном, так и в виртуальном мире.




Тема

Час.

1

Освоение ключевых понятий работы с трехмерным пространством, определение основной терминологии. Навигация и управление сценой, структура интерфейса и персональные настройки программы.

2

2

Моделинг окружения с использованием полигонов, булевых операций и модификаторов.

2

3

Преобразование объектов и групп объектов. Управление отображением объектов в окнах. Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, копирование.

2

4

Модификаторы объектов. Основы создания сплайнов. Трехмерные модификаторы. Трехмерное редактирование объектов с помощью модификаторов.

2

5

Материалы. Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Редактор материалов. Настройка параметров материалов и карт текстур.

2

6

Источники света. Типы источников света. Стандартное освещение сцены. Создание источников света, настройка параметров. Управление тенями объектов.

2

7

Анимация объектов. Использование основных анимационных контроллеров.

2

8

Съемочные камеры. Глубина резкости изображения. Управление камерой: панорамирование, наезд и облет.

2

9

Визуализация сцены. Rendering. Инструменты управления визуализацией. Настройка параметров текстуры и фона сцены. Назначение фона в сцене. Эффекты окружающей среды.

2

10

Создание виртуальных моделей путем 3D сканирования реальных при помощи реального оборудования в программе Reconstructme

2

11

Создание материальных моделей из виртуальных на 3D принтере методами быстрого прототипирования

2

12

Подготовка и презентация трехмерных объектов на голографической 3D пирамиде.

2

Усього

24